Так почему же ребенок не говорит? Это частый вопрос моей практике, и для того, чтобы дать на него корректный ответ, нужно учесть множество факторов. Но, для начала разберемся, что является предметом обсуждения. Зоны мозга, отвечающие за понимание и формирование речи, оформляются относительно поздно. Так, например, очаги, отвечающие за движение, слух и т.д. развиваются раньше, а потому, будучи более устойчивыми и зрелыми, быстрее приходят в норму, если на мозг воздействует поражающий фактор. Именно поэтому проблемы с речевым аппаратом не стоит игнорировать.
Уже в 1,5 года, при отсутствии первых слов, малыша стоит показать детскому неврологу. Двухлетний ребенок, не использующий речевые навыки, либо произносящий единичные слова без пополнения словарного запаса, скорее всего имеет расстройства развития речи. Нередко мы слышим «А как же препараты, которые помогают в развитии речи?». Таких препаратов не существует. Всё, что вы слышите об эффективности фармакологии в этой сфере – не более, чем агрессивная реклама. А вот что касается обследований, то в данном случае игнорировать их не стоит. Призадержках речи обязательной является проверка слуха, даже если вся семья уверена, что ребенок слышит.